https://www.youtube.com/watch?v=qd9RWzAa5cM; SCRATCH • 2001; 1:27:49; Фильм об истории возникновения Scratch и Turntablism культуры. Фильм, снятый режиссером Дугом Прэем (Doug Pray). Этот фильм открывает мир хип-хоп ди-джея. От рождения хип-хопа, когда ди-джеи только начинали накладывать брэйки (breaks) на свои записи (которые служили сопровождением брэйк дэнсу и рэпу), до изобретения скрэтчинга (scratching) и бит-джагглинга (beat-juggling), а так же о возникновении музыкального движения, называемого турнтэйблизм (turntablism).
https://www.youtube.com/watch?v=dtSmjnumwew; История хаус музыки / Pump up the volume • 2001; 48:46; Король документалок про электронику — 2,5-часовой фильм, сотворенный британскими телевизионщиками, в котором все пионеры жанра рассказали о том, как хаус-музыка появилась на свет, почему так называется, из каких вышла клубов, как она звучала раньше, что роднит ее с техно и какой она произвела фурор на британском острове. И как оттуда разошлась по всем остальным странам и континентам не только в самых разных вариациях, но и повлияв на создание драм-н-бейса, хардкора, техно и гэриджа.
https://www.youtube.com/watch?v=si1FVZM5vUw; Краткая история появления jungle /Music Nation Jungle Fever • 2014; 23:30; Образовательный фильм о первых годах джангла, о пиратских станциях, которые продвигали стиль, о танцах под него, о культуре дабплейтов и тест-прессов. Все, что забыто и снесено на обочину истории. «В этой ленте я хотел показать, насколько важным для британской культуры оказался джангл, — объясняет режиссер Олли Эванс. — И насколько сильным оказалось его влияние. Гэридж, грайм, дабстеп — каждый из этих стилей черпал энергетику и вдохновение из джангла, из городского звука Лондона». Здесь все, чьё сердце согреет олдскул: DJ Hype, Фабио, Груврайдер, Кенни Кен, Shut Up & Dance, Ragga Twins, Рэй Кит.
https://www.youtube.com/watch?v=I__an4RzPAI; Как Скриллекс убил и возродил дабстеп / 2024;
14:59;Панк, революционер, а теперь и классик. Как вообще молодой парень превратил андеграундный жанр дабстеп из Кройдона в самый популярный и главный жанр электронной музыки? Как он перевернул игру, выпустив всего пару мини-альбомов?
https://www.youtube.com/watch?v=8xHTe1sRiqY; История создания техно / High Tech Soul • 2006; 1:03:22; «Хайтек соулом» Деррик Мэй называл как минимум собственную музыку. Он не был согласен насчет «техно» Аткинса, тем более, что примерно так же себя называли озабоченные рэпперы из Флориды, в арсенале у которых был только 808-й Роланд и туалетные стишки. Итог остался известным: Деррик остался при своем, а про техно знает теперь весь мир. Часовой рассказ о заброшенном городе, корне всех бед, вдохновении, первом техно клубе и всех ключевых фигурах первой, второй, третьей волны музыки города моторов.
https://www.youtube.com/watch?v=bpD9CtoNy2I; Берлинский транс / Berliner Trance • 1993; 25:45; Berliner Trance — о том, как начиналась транс-музыка. Как признался недавно сам режиссер ленты, он помчался в заснеженный Берлин '93 года чтобы снимать фильм о новом движении на немецкой земле сразу после прочтения в «Миксмаге» статьи об этом. Не пугайтесь начала с сапогами и военной формы — это пришибленный соцреалиями основатель первого немецкого транс-лейбла в мире Марк Ридер; был большим поклонником поездок в Восточную часть Германии. Изначально его «гипно-транс-музыка» рассматривалась как мелодичная сторона техно и вот почему эту музыку горячо поддерживали Свен Фет, который потом основал Eye Q во Франкфурте, и Лоран Гарнье, который вроде бы про французское техно, но все же в фильме про транс.
https://www.youtube.com/watch?v=PRKqP877B_o; Нью бит и хардкор: так звучит Бельгия / The Sound of Belgium• 2012; 1:24; Настоящее исследование культурного феномена из Бельгии: как одна небольшая страна на севере Европы, поверив в себя, на короткое десятилетие превратились в законодателей мод. Он о том, как в конце 80-х Бельгия неожиданно для себя стала эдакой северной Ибицей, куда приезжала оттянуться вся клубная молодежь из соседних Нидерландов, Франции, Германии и Британии. Он о том, как бельгийские музыканты породили нью бит сумасшествие, а оно в свою очередь подняло выразительную волну бельгийского хардкора, которого стало предшественником британского в начале девяностых.
https://www.youtube.com/watch?v=oYZZSUwL6A4; Свободу семплам / Copyright Criminals • 2009; 1:27:49; Неоднозначный, ироничный и чутка серьезный, Copyright Criminals рассказывает о громких делах, отношении сторон, ограничениях законом, отсутствии границ между создателем произведения и его потребителем; повсеместном заимствовании не только в музыке, но и в живописи и литературе. Технически, семплинг был всегда, только он назывался всю жизнь цитированием, подражанием, заимствованием или как-то еще. И до того, как семплинг пришел в электронную, а потом и в поп-музыку, его массово применяли в хип-хопе. Авторам фильма удалось поговорить с наизвестнейшими владельцами семпл паков: с аранжировщиком Джорджем Клинтоном и барабанщиком Клайдом Стаббфилдом — ведь на основе их фрагментов и зиждился весь олдскульный хип-хоп.
https://www.youtube.com/watch?v=Yl6fMJeSgPQ; Бренди кола: Начало британского гэриджа / Brandy & Coke: UK Garage • 2014; 22:18; Фильм-воспоминание о золотых деньках британского гэриджа, когда поход в клуб был выходом в свет. Режиссер ленты, Ивен Спенсер, с самого начала проникся сердцем к новому движению в конце девяностых и, работая фотографом в столичных изданиях, часто снимал происходящее на фотопленку. Спустя 15 лет он снял мини-документалку. Спенсер: «Гэридж был танцевальной музыкой — как соул. Извиваетесь всю ночь и вокруг ни драк ни потасовок. Потому что девушки, которые посещали гэридж клубы, не велись на быков. И таких умниц и красавиц было очень много. И все — в платьях невероятной красоты, с идеальным маникюром, прической и простым макияжем. Парни тоже ни в чем не уступали: подтянутые, в джинсах и всем таком. Это было движение людей, которым чуть за тридцать; они могли потратиться на выпивку и на одежду. Там не было потных ребят с сальными волосами и со взвинченным видом от экстази. Все чуть выпивали и танцевали».
https://www.youtube.com/watch?v=IeFDCFlMBd4; История даб-музыки / Dub Echoes • 2007; 1:22; Фильм не о регги, не о Бобе Марли. Фильм о медленной тягучей музыке со всеми вытекающими в современность: о звуковых установках (sound systems), о культуре ремиксов, которая началась именно с даб-музыки семидесятых под ямайским солнцем в небольших студиях размером 4x4, о диджеях и об эмси, об ацетатных пробниках, о ключевых фигурах даб-революции с комплиментами от тех, на кого даб повлиял музыкально: от даунбит, дабстеп и джангл пионеров.